Освещение торгового зала как инструмент регулирования потоков покупателей

Освещение торгового зала как инструмент регулирования потоков покупателей

Из двух находящихся рядом магазинов покупатель с наибольшей долей вероятности выберет хорошо освещенный. Даже случайно попав в полутемное помещение, где приходится напрягать зрение, чтобы рассмотреть товары и ценники, вряд ли в него захочется возвращаться повторно. То же самое касается и торговых залов с ослепительно ярким светом, бьющим по глазам и вызывающим дискомфорт. Для привлечения же покупателей в недра магазина необходимо продумать грамотное освещение витрин, прилавков, отдельных групп товаров и всего помещения в целом, выделить что-то ярким пятном, а некоторые места приглушить мягким, рассеянным светом.

Общее освещение.

Сбалансированное освещение торгового зала помогает покупателям быстрее сориентироваться в представленном многообразии товаров, улучшая общее визуальное восприятие. В зависимости от типа магазина обычно используется разный уровень яркости освещения. Он может быть меньше в торговой точке, расположенной в отдельно стоящем здании. А в продовольственных и крупноформатных магазинах требуется более высокий уровень освещенности, что достигается использованием люминесцентных ламп, к которым при необходимости дополнительно добавляют металлогалогенные.

Сейчас всё чаще наряду с общим освещением торгового зала используют акцентированное, выделяя ярким пятном света, например, новую поступившую коллекцию или, наоборот, товар, который перестал пользоваться спросом. Таким образом можно легко регулировать потоки посетителей, ненавязчиво направляя их в места, обойденные вниманием покупателей, и увеличивать продажи магазина. Дополнительное освещение витрин, прилавков, торгового оборудования тоже позволяет привлечь взгляд человека к выставленному товару, вызвать желание задержаться в зале и совершить покупку.

Освещение периферийных зон.

Грамотно освещенные зоны, которые считаются второстепенными, не в меньшей степени способствуют привлечению покупателей. Например, правильный свет на лестницах торгового комплекса вызывает желание у посетителей продолжить осмотр. А яркое, позитивное, с отличной цветопередачей освещение примерочных в магазинах, которые торгуют одеждой, позволяет покупателю быстрее принять решение о приобретении необходимых и не слишком нужных вещей.

Профессиональное освещение торгового зала – удовольствие не слишком дешевое, однако оно того стоит, ведь привлечение покупателей напрямую влияет на повышение продаж магазина. Связаться со специалистами по светотехнике из компании «СК Билтек» можно как по телефону или через форму обратной связи, так и посредством электронной почты, размещенных в разделе «Контакты».